vl09 (vl09) wrote,
vl09
vl09

Categories:

Быков и постмодернизм



Прочитал у langobard цитату Дм. Быкова: "Постмодерн это когда достижения модерна осваиваются массовой культурой".

Блогер утверждает на основе этой цитаты: Вот "Криминальное чтиво" – постмодерн. Фильм, который абсолютно подходит под определение постмодернизма от Быкова. И "Бешеные псы" такие же.


Давайте разберемся.

Быков вроде прав. У него отличные от моих взгляды на жизнь. Но тут он прав. Модерн единичен, акционен, событиен. Состоялось, прошло - забыто. Но! Постмодерн включает в себя понятие размножение единичной акции посредством средств массовой коммуникации в обязательном порядке! От модерна можно отмахнуться, а от посмодерна - нет, он везде, в каждом утюге! Никакой разумной ценности постмодернизм как искусство собой не представляет. Он берет не художественными открытиями, а массовостью распространения!

Но это только одна грань понятия "модерн" и "постмодерн", не учитывая остальных он утверждает, что Титаник - постмодерн. А вот нет.



Богер Лангобард вслед за Быковым тоже пытается найти посмодернисткий фильм и указывает на "Криминальное чтиво". А вот тоже нет.

И Быков подразумевает маркетинг и распространение фильма, что наверно является признаком постмодернизма. Но этого недостаточно. А Лангобард по отношению к "Криминальному чтиву" подразумевает (как я предполагаю, уж больно неразговорчив товарищ) только постмодернистский постпродакшен - то есть то, что хронология в фильме нелинейна из-за перепутанных эпизодов. То есть значит нелинейный монтаж. И считает, что этого достаточно для определения "постмодернизм", но это не так. О сюжете тут ничего не сказано. А сюжет есть и довольно ясный, совершенно не постмодерновый. Явным признаком постмодерна является неподдающаяся логика, ощущения. Но тут ничего такого нету.

Конечно, в фильме в большом количестве разбросаны модернистские атрибуты, как то: укол в сердце, чемоданчик загадочный, часы, хранившиеся понятно где, насильник подстреленный, они, в нравственной плоскости, да, выводят в мир зла, в котором реально существуют герои. В этом "Криминальное чтиво" конечно постмодернистский, но это общее свойство кинематографа, все фильмы так работают - создают некий виртуальный мир, в который погружают зрителя. Так что ничего сильно особенного в этом фильме нету. Просто этот мир зла построен очень мастерски, я старался подчеркнуть это в своем давнишнем ролике:



Вот постмодернистский фильм - "Ученик" Серебренникова. Любой фильм, который пытается заставить зрителя - претендент на звание постмодернистского!
Tags: СМК, вл-клип, кино, постмодернизм
Subscribe

Posts from This Journal “постмодернизм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment