vl09 (vl09) wrote,
vl09
vl09

Category:

Фильм об Афгане Лунгина - дрянь

Фильм называется "Братство".
Смотрю на бравурные ряды положительных отзывов о "Братстве" и удивляюсь, промо-компания уже давно включает в себя заказ такого вранья "от народа". Особенно поражает это - "фильм не тяжело смотреть". Это откровенная и заказная ложь.

Не тяжело смотреть "Т-34", а любой фильм, который пытается поднять серьезный вопрос, а тем более, который пытается прогнать через зрителя чернуху, а тем более в исполнении Лунгина, который как ремесленник клепает и клепает (как заело) одну и туже эпатажную историю на непримиримых противоречиях - его смотреть тяжело, невыносимо и отвратительно.

Последнее к фильму Лунгина подходит как нельзя лучше. Нужно еще учесть, что Лунгину или заказчикам этого барахла вот прям приспичило сделать премьеру на 9 мая. Так и хочется сказать им: "да идите вы на..."

Понимаете, вот про фильм нельзя сказать, что он - откровенное дерьмо. Нет, в нем внятно изложено определенное мировоззрение осуждающее войну, вторжение людей в чужую жизнь, в фильме имеется что-то из реальных событий, в нем можно найти драматизацию... Не скажу, что Лунгин вовсе лишен таланта... Но все эти усилия - они заряжены психолиберализмом. Истерикой псевдолибералов. Что-то вроде "а мы убивали невинных детей". Кстати да, центр фильма именно на убийствах сына генерала и его убийцы - афганского 11-летнего мальчика. "Убить убийцу убившего". Вот эта ограниченность ужасна, тем более речь о детях. Думается мне Лунгин применил неразрешенный прием. Потому что он пытается замазать черным даже не белое, а многообразное, все переврать. Смысл этой войны извратить, силу духа забыть, советскую армию измазюкать, братство похерить...

Да, наверное в той войне была неразбериха, благодаря руководству. Ну пускай. Но почему - если в этой истории неразбериха, то почему никто не ищет выхода из нее? Все прямо купаются в своей боли. Думаю, Лунгин всегда снимал так. А это грязно и нечестно. Первый его фильм я посмотрел "Остров" - там это тоже в наличии и уже тогда я возмущался этой Бердяевской идеей. Хотя в фильме что-то есть.

Тут так же - что-то есть, но выводы которые Лунгин предлагает зрителю уродливы. Ему нужно, чтобы все на экране мучились - это такая странная, античеловеческая эстетика.

Вместо поисков выхода из тупика Лунгин заливает экран поиском выгоды, бизнесменством, торговлей наркотиков, воровством, дракой из-за магнитофона, малодушием, жратвой во время спецоперацией в кишлаке, курткой, тушонкой, водкой, телевизором, обгаживанием памятника, песней "мама-анархия..." А кульминацией всего этого изврата является бунт против Бога, он тоже показан.

По сути фильм показывает мрачнуху и обвиняет в этом Россию, что мол вторглась, пролила кровь, не обеспечила солдат материальными ценностями, ну и - Бога - за все те убийства.

Хочется прочитать в этом фильме обратное, просто потому что любому человеку хочется исправить античеловеческое, но все, что появляется - личные домыслы, а в фильме безвыходность.

Прямая демонстрация безумия войны, сдобренная показом безумия наживы.

Любой человек прошедший войну - это натянутая пружина, максимализм, запределье. У таких людей неизлечимая рана, неустойчивая психика, желание справедливости и истины, как он это сам понимает. Любые военные действия вызывают такие последствия в мирной жизни. Тут как раз Лунгин прав. Но ведь он уточняет идеей своего фильма:

Суть Афгана у него - анархия. Непредсказуемое, случайное, безумное и смертельное стечение обстоятельств, в котором нет Бога. Холод и лед, бердяевщина.

А я думаю суть, смысл жизни воевавших советских солдат в борьбе за свою жизнь и жизнь друзей, жизнь других воинов, в борьбе с силами зла, в братстве, которое Лунгин так и не показал.

Абсолютной противоположностью Лунгинской поделке является книга Виктора Николаева "Живый в помощи".

Цитата:Да, ты один из немногих старших офицеров в Афгане, кто подавал котелок поварам последним, а минное поле щупал своими истоптанными кроссовками первым.
За тобой шли твои подчиненные, построенные в узаконенный тобою ранжир по боевому мастерству и количеству разведвыходов, замыкали же смертельный строй новички. И в этом была своя, отличная от душманской, логика.


У Николаева не все так бессмысленно, как у Лунгина. Виктор Николаев любит и ценит жизнь, хоть и побывал в такой мясорубке.

А вот против чего боролись, (тут и про детей) но это под кат, потому что не для слабонервных:
[Spoiler (click to open)] Бой, превратившийся в поножовщину за каждый дувал, окно, крышу, постепенно сжимался к центру кишлака, дав возможность добраться до Хоттаба. Главарь, прикрываясь щитом из женщин с детьми, скалясь и воя «элляя-бисмалляя», стал выбрасывать в сторону спецназа по одному ребенку с отрезанной головой.
Протаранив задом БТРа самую близкую к бандитам стену, из люка машины выскочили два командира штурмовиков. Хоттаба искромсали ножами, как в мясорубке. Тех бандитов, кто успел упасть на землю, сдаваясь в плен, оставили в живых, остальных — вынесли на штыках.
Одного пытавшегося сбежать хоттабовца долго и молчаливо гнали бэтээром. А когда, наконец, обессилевший «дух» рухнул на землю, его «заасфальтировали» колесами машины.
Под одиноким деревом выли женщины, рвали на себе волосы в скорби по своим малолетним детям. В этом бою смертники из охраны Хоттаба сожгли себя напалмом вместе с местными ребятишками и двумя русскими офицерами. Позже на обелиске у штаба «Чайки» засветились имена этих старших лейтенантов из Сибири и Псковщины, получивших за тот бой звание Героя. Посмертно.

Цитата говорит о том, что в Афгане окопались террористы, а не афганцы.

https://azbyka.ru/fiction/zhivyj-v-pomoshhi-zapiski-afganca/#n5

Фильм ужасен, черный, безвыходный, с осуждением России. Не советую.
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments