vl09 (vl09) wrote,
vl09
vl09

Российский кинематограф. От "Особенностей национальной охоты" до "Горько!"

Оживление российского кинематографического рынка после господства чернухи началось с:



Особенности национальной охоты. Народный фильм как противовес элитарному.
Утомленные солнцем. Эпическое начало на фоне сталинских фильмов.
Барышня-крестьянка. Мюзикл.
Брат, Брат-2. Возвращение понятий "брат", "друг", "патриотизм", "справедливость".

Пытались угадать спрос пакетом жанровых фильмов студии Горького: "Змеиный источник", "Упырь", "Мытарь", "Странное время".



Не пошло.

Все судорожно искали "контуры новой идеологии".

Появились не лучшие "Охота на пиранью", "Питер ФМ",..



но они пошли.

Авторское кино в упадке, что остается смотреть российскому зрителю? Жанровое.

В настоящее время если уж что-то выделять из жанров, то - наиболее "прощупанный" "хтонический жанр" - неуправляемого веселья. Горько!, Выпускной.



Принцип фильмов - не тупое веселье и выяснение отношений, как в западных аналогах, а нечто большее: "если не согрешишь, то и не покаешься". Собственно опять ничего нового - ведь "Особенности национальной охоты" как раз это и есть.
Tags: искусствоведение, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments