vl09 (vl09) wrote,
vl09
vl09

О силе искусства. Никсон, Элвис, Экипаж. И Хичкок к слову. Усовершенствованный "вечер кино"

Я действительно посмотрел за этот вечер два фильма. Вполне приличные. Но у них есть серьезная связь. Первый - О искусстве в современном мире. Второй - и есть искусство - в современном мире. То есть искусство снаружи и изнутри.

1. Элвис и Никсон. 2016.



Ну какой из Майкла Шенона Элвис? Даже не похож.



[Spoiler (click to open)]

Тем не менее - я начал смотреть и он убедил, что из всех ряженых Элвисов - он самый тот. Он проник в тайну Короля.



Игра - это вообще фишка данного фильма. Роли Никсона и Элвиса - характерные, ужимки обоих известны всему миру. Для хорошего актера - дело не сложное попасть в нужный образ, если он яркий. Но нужно быть очень дисциплинированным, чтобы не испортить его какой-нибудь малостью. Не всегда эта малость зависит от актера, например жуткий уродливый грим испортил игру Хопкинса в "Хичкоке".


Возможно я зря виню гримеров, потому что есть интересная тонкость, которую просмотрели на кастинге: у Хопкинса глубоко посаженные глаза. Я бы даже сказал - глаза, на которых сыграли создатели Ганибала Лектора: изможденные как бы какой-то духовной болезнью, глаза кровавого, изобретательного садиста. Их трудно не узнать. Теперь вдруг по повелению какого-то киношного босса они переходят Хичкоку, добродушном толстячку, который на экране скорее комичен, чем страшен.

У Хичкока совершенно другие глаза, и совершенно другой тип лица:



Поэтому Хичкок в исполнении Хопкинска ужасен, как бы ни смотреть:



В "Элвисе и Никсоне" таких проколов нет.
С актерами, с их игрой режиссер совладал. Точнее совладала - Лиза Джонсон. Уж не знаю, чем она добилась такой возможности как снять этот фильм - денежным траншем или знакомствами, но логика в фильме есть. Я можно сказать уже очень давно не видел в фильмах логики. И вот. Наконец-то!

Как иллюстрация - отрывок с двумя монологом и диалогом:



Про Кэвина Спейси почти не говорю - он зарекомендовавший себя мастер. И так понятно.

По сюжету Элвис Пресли ищет встречи с президентом США Никсоном ради малости - ему хочется заполучить настоящий значок ФБР, потому как у других знаменитостей он уже есть. Правда в лице президента и короля встречается нечто большее: глобальная власть политическая с ее вооружением и ядерными ракетами и глобальная власть искусства с ее песнями и шоу. Такое ощущение, что зрителю они должны показаться равноценными. Может быть мы недооцениваем силу искусства?

ПС.
Еще очень хорошая черта фильма - щадящий хронометраж.

2. "Экипаж" 2016.



Российского производства фильм построенный на сопереживании героям в трудной катастрофической ситуации. Зритель смотрит и терзается до боли в сердце: "Выживет? Не выживет?"

Набор присущий фильму-катастрофе соблюден добросовестно, для режиссера Николая Лебедева показывать накал страстей не впервой.

Но фильм не об этом. У него есть еще и другой резонанс. Ведь это хотя и не точный, но ремейк фильма Митты (1979), который был несомненным хитом и объединяющим фактором в тогда еще советской стране. 71 млн. зрителей его посмотрели. Даже я помню, как все собирались у экранов, когда его показывали. В этом кино есть все, чтобы почувствовать себя не толпой, а страной - небо, трудная профессия, испытания, молодость, безумный план, геройство, единомыслие (единогласие): готовые рецепты. Ты только возьми.



Меня порадовало, что где-то в кинематографических верхах РФ для показа в 2016 году выбрали наконец-то правильный фильм и отдали его более-менее нормальному режиссеру. Получилось хорошее попадание.

Кино хоть и построено на саспенсе, гонкой со смертью, как учил Митта), но в нем более глубокий смысл - не трудно увидеть себя и всю страну в числе пассажиров, которых спасает честный и справедливый экипаж, проводя через страшные испытания.

Вот эпизод с голосованием на борту: за то, чтобы помочь другому самолету в воздухе:



К месту звучит вопрос в салоне: "А кормить будут?" Промелькивает и серьезный вопрос - почему не-наши самолеты в нашей стране летают?

Короче, считаю этот фильм хорошим примером, когда искусство массовым порядком начинает показывать тружеников неба, а не криминальных упырей. Намекает и на то, что небо - наш единственный шанс уцелеть в современном диком мире.

Картина сделана с воодушевлением. И это тот случай, когда сила искусства, мощная и великая ведет к чему-то такому, что похоже на созидательность.

Tags: Никсон, Хичкок, Экипаж, Элвис, драма, искусство, катастрофа, кино, отзыв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments